Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Карелия 

"Специализированная школа искусств"

 Неталантливых детей не бывает!

ГБОУ РК "Специализированная школа искусств"

185001, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Ленинградская, д.19

8 (8142) 705959 (приемная)

8 (8142) 705959

school_art@sampo.ru

Мы Вконтакте

Школа "ПРЕЛЮДИЯ"

ЗАПИСЬ В ШКОЛУ  "ПРЕЛЮДИЯ "  

С уважением, ответственный организатор ПОУ ,МартыноваУ.В

89210190454

ЗАПИСЬ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ВАКАНТНЫЕ МЕСТА

 

ВАКАНТНЫЕ МЕСТА в 5,6,7 классах.

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОТБОР (требования)

 

 

Лагерь "Юные виртуозы"
МОЯ ГАЗЕТА

 

С января 2022 года Республиканская газета детей и подростков "Моя газета+" открывает запись на новый курс "Музыкальная журналистика". Приглашаем подростков Карелии и Петрозаводска.

В программе:

- основы журналистики (учимся писать новости, репортажи, интервью);
- особенности современной музыки;
- игры на развитие коммуникаций и воображения.

Каждому участнику по окончании курса выдаём сертификат. Обучение бесплатное. Дистанционная и очная форма.

Запись и вопросы через сообщения в официальной группе vk.com/mygazeta_karelia

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

 

 

 

 

 

«Этим живёшь постоянно»

14 декабря 2021 г.

Директор нашей школы – Елена Владимировна Тюрева – суперженщина! Да-да! На работу она приходит одна из первых. Нужно разобраться с документами, электронной почтой, заявлениями, запросами (чего там только нет!), спланировать день и успеть встретить всех детей… И это только утро! Но я смогла отыскать окошко в плотном графике и поговорить с ней.

− Елена Владимировна, 65 лет – срок внушительный, охарактеризуйте последние пять лет образования в школе? Какие успехи и достижения у школы?

− Для меня пять лет – это как один миг. Но если оглядываться назад, то ситуация в школе несколько поменялась. Мы стали набирать по одному классу в первый и по одному в десятый. Соответственно, изменилось количество классов. Это привело к тому, что мы подошли к 5 классу с одним классом в параллели и стали набирать теперь два пятых, что позволило ребятам из Карелии приезжать к нам в школу и учиться. Учебные планы старших классов  среднего общего образования нам тоже пришлось пересмотреть так, чтобы удовлетворить интересы детей и родителей. Тогда у нас появилось направление «Искусство слова». Думаю, это направление востребовано и его надо сохранять.

Школа за пять лет  развивалась как инновационная площадка по поддержке одарённых детей. Это был региональный проект, мы подали заявку на конкурс, чтобы быть ресурсным центром и искать в республике одаренных детей и поддерживать их в районах, где они живут, либо в нашей школе, в том числе через комплекс мероприятий. Тогда у нас уже был начат очно-заочный проект школы «Юные виртуозы». Он связан с проведением специализированных  профильных лагерей и конкурсов. Кстати, один из них, «Волшебный смычок», даже входит во Всероссийский реестр конкурсов. За пять лет конкурсы у нас сохранены, несмотря на два последних года, связанных с пандемией. Некоторые из них стали заочными, это даже упростило возможность участия, так как не надо далеко ехать. В наших конкурсах участвует до 900+ ребят в год, и это не только дети из Карелии, но и из России и ближайших регионов. Членами жюри всё чаще и больше становятся представители других регионов, известные педагоги и деятели  искусства. Это тоже делает статус конкурсов более весомым.

За эти пять лет мы разработали и запустили новый проект «Развитие +». Мы смотрели, как Россия поддерживает одарённых детей в разных областях, взяли в качестве образца  образовательный центр «Сириус». Почему бы не сделать такой проект, когда дети из республики приедут в школу на две недели без родителей, попробуют учиться в новом классе и заниматься на отделении дополнительного образования? Если понравится – смогут приехать учиться к нам, либо будем такого ребенка сопровождать там, где он живёт, помогать ему.

Ещё необходимо по примеру центра «Сириус» проводить сезонные школы, когда творческие коллективы или какие-то индивидуальные их представители будут приезжать к нам, мы будем организовывать образовательный и одновременно творческий, развивающий процесс в той области искусства, в которой они себя реализуют. Пока этот проект не очень сильно развился из-за пандемии, но, надеемся, в скором времени всё получится, поскольку в 2019 году нам передали третье здание на улице Крупской. Сейчас там идёт капитальный ремонт.

Школа не стоит на месте, и за последние два года мы стали пилотной апробационной площадкой  программы воспитания. Государство сейчас уделяет много внимания этому вопросу и включает в образовательную программу этот компонент как его составляющую. К нам приезжал эксперт из федерального института развития образования из Москвы, давал оценку нашей программе воспитания. И в Республике Карелия нашу школу выбрали как успешно создавшую такой проект. Сейчас в рамках программы Александр Евгеньевич Шипилов проходит обучение как тьютор.

Мы также являемся пилотной площадкой по апробации методик работы с детьми, испытывающими  трудности в обучении. Это очень важный момент в получении образования, поскольку у всех разные образовательные потребности и возможности. Есть дети часто болеющие, есть дети, имеющие сложности социальные или семейные. Необходимо индивидуально подходить к таким детям и нарабатывать те методики, которые помогут им адаптироваться. Мы работаем над введением двух новых должностей - педагог-наставник и педагог-методист. Два наших педагога – Анна Валерьевна Савельева, которая получила квалификацию и участвует в апробации как педагог-методист, а Александра Валентиновна Корзунина – как педагог-наставник.

Также наши образцовые коллективы – это ансамбль «Sarastus» и театр танца «Дивертисмент» - за прошедшие пять лет снова подтвердили свои звания.

Очень приятно, что за эти годы качество образования наших выпускников и обучающихся в целом хорошее. За пять лет наши выпускники получили шесть золотых и одну серебряную медаль. Последние годы 10-11 классы имеют высокий уровень обученности. Это создает хорошую опору для тех, кто планирует в дальнейшем учиться и поступать.

К сожалению, за последние пять лет партнёрские международные связи школы ослабли, но мы успели до пандемии встретиться в 2019 году с норвежцами. Они приезжали вместе с нашей бывшей коллегой Марией Викторовной Фроловой. Проект называется «Расскажи мне легенду твоего края», но поскольку мы с  коллегами из г. Мо-и-Рана общались ранее, смогли совместно проявить себя в музыкальном творчестве, показать, как мы живём. Мы тоже ездили в Мо-и-Рана в  2014 году, смотрели, как в Норвегии организовано образование, преподаются творческие специальности.

Очень приятно, что наши ребята всё время участвуют в системе конкурсного отбора. Активно выходят на разные уровни, не только школьный и муниципальный. И никогда эта планка не опускается.

 За эти пять лет мы активно внедряли цифровую среду, систему электронного журнала, в который включили и дополнительное образование, кроме индивидуальных пециальностей по музыке. В пандемию педагоги очень достойно отработали практику ведения гугл-форм, зум-конференций.

За пять лет у нас сложилась система образовательных фестивалей, через них мы пропускаем основную идею нашей школы − интеграцию основного и дополнительного образования. Нам повезло поучаствовать в проекте «Цифровая образовательная среда», в рамках которого мы оборудовали кабинет. В библиотеке запустили информационную справочную систему «Фолиант».

Спасибо Главе республики и Министерству образования и спорта за то, что выделяли нам финансовые средства, чтобы ликвидировать болевые точки нашей школы. Мы поменяли систему отопления, окна, две крыши. Мы сделали новые запасные выходы, гардероб, туалеты. Провели реконструкцию общежития, что очень здорово. За счёт этого удалось создать больше мест для проживания, и за эти пять лет количество проживающих увеличилось. Если бы было больше мест, думаю, нашлись бы ещё ребята, ведь в течение года звонят родители и хотят отдать своих талантливых учеников к нам в школу. Сейчас идёт ремонт универсального спортивно-хореографического зала, также мы участвуем в проекте «Капитальный ремонт школ» с четырьмя проектами: ремонты на Крупской, нашего перехода и спортивного зала. У нас есть проекты ремонта  мастерских технологии, электрических сетей, пожарной сигнализации. Сейчас делаем проект четырех этажей учебного корпуса.

 – Последние несколько лет в работу всех образовательных учреждений пандемия внесла свои планы. Как справлялась с этим наша школа?

− Мы удачно спланировали свою деятельность и заранее  смогли обучить наших учителей и детей. Было непросто, особенно психологически. Некоторые родители отрицали полностью дистант, другие хотели, Были обучающиеся и родители, кто перешел на индивидуальный учебный план или выбрали семейное обучение. В пандемию очень не хватает глобального общения. Всё проводится в зуме, а человеческое общение сложно подменить. Никто не привык работать так, никто не привык к правилам, что в зуме идёт такой же урок. Надо было научить детей, чтобы они видео, например, включали. Некоторые не выходили на онлайн-урок, приходилось выяснять, что случилось с ребёнком. Все разные люди  по психотипу. Кому-то не хватало общения, кто-то, наоборот, вышел на дистанционное обучение легко, потому что одиночка или интроверт. Кто-то умеет самостоятельно организовываться, кто-то нет. У кого-то элементарно не было техники или интернета. Поэтому кому могли, помогали. Более или менее мы справились с этой ситуацией.

В пандемию дети попали под категорию тех, кого обеспечивает государство питанием в школе. Было решено, что оно будет заменено продуктовыми наборами. Это тоже работа: заключать контракты, закупать продуктовые наборы, формировать, выдавать. Когда мы вернулись к очному обучению, встал вопрос, что делать, когда заболевает ребёнок или он был в контакте с заражённым? Если он давно отсутствовал, и две недели уже прошло, то на карантин мы класс не сажаем?  А ещё, не всем родителям легко принять тот факт, что нельзя в школу просто так приходить. Ступенчатый режим – это очень тяжело в плане расписания. Спасибо Анне Валерьевне, которая им занимается. Из-за такого режима растянулся рабочий день педагогов, и сдвинулось расписание для дополнительного расписания. Тяжело было с масками, но сейчас уже привыкли. На качество обучения по нашему мониторингу эти два года не повлияли. Школа прошла всё это, и эти меры будут соблюдаться до 2024 года, к сожалению, если вдруг не изменится всё.

 – Расскажите о главных школьных проектах, в которых проявляют себя ученики.

- В первую очередь, это, конечно, образовательные фестивали. Наши обучающиеся участвуют в проектах в рамках сетевого взаимодействия: «Я и общество» и «Первый шаг в общество». Ребята становятся участниками  различных акций, выезжают за пределы города, где проводят тренинги и игры на социальное взаимодействие. В этом году наша школа успешно участвовала в конкурсе «Большая перемена».  Ежегодно  мы подаём заявку на получение республиканской стипендии для поддержки одарённых детей.

 – Хотелось бы услышать ваши комментарии про работу отделений. Какие отделения есть? Какие у них успехи? Появились ли новые отделения? Какие планы в их развитии?

- Сейчас у нас 5 отделений. Это три традиционных отделения: музыкальное, хореографическое и отделение изобразительного искусства, которое, кстати, омолодилось. Появились педагоги, у которых интересные идеи, новые подходы. Художники постоянно выходят на выставочные городские площадки.

На музыкальном отделении уменьшился контингент начальной школы, из-за этого сложно поддерживать творческие коллективы. Но нам всё равно есть, кем гордиться.  Например, образцовый детский коллектив ансамбль народной музыки «Sarastus»,  ансамбль скрипачей «Радуга», ансамбль кантелистов «Sadakieli».  К сожалению, более крупные коллективы, такие как камерный оркестр, сейчас не существуют,  потому что недостаточно детей, играющих на различных музыкальных инструментах, входящих в такие коллективы.

На хореографическое отделение тоже сложно набирать детей, поскольку дети должны быть физически подготовленными, чтобы здоровье позволяло заниматься и выдерживать большие нагрузки. Это отделение достойно себя реализует и развивается – у них всегда новые постановки, новые костюмы. Основа их творчества – классический танец. У отделения есть постановки на пуантах по классическим произведениям. Хореографы активно ведут концертную деятельность. Гордость отделения образцовый детский коллектив Театр танца «Дивертисмент».

В 2012 году к нашей школе присоединилась Республиканская газета детей и подростков «Моя газета+». В этом году ей исполнилось 25 лет. В её студиях занимаются ребята из городских и республиканских школ. Очень приятно, что нашу школу попросили взять редакцию под свое крыло, поскольку это официально зарегистрированное средство массовой информации. Сейчас, благодаря поддержке Правительства Республики Карелия, газета распространятся бесплатно.

Спасибо коллегам, которые работают в газете, так как они развозят и передают газету через Министерство образования и спорта в республику и школы города. Очень приятно, что в газете печатаются материалы не только петрозаводских школьников и нашей школы, но и ребят из республики. Газета уделяет внимание разным проблемам, которые волнуют детей, а не только взрослых. Часто я замечаю, что если кто-то приходит в школу, и газета лежит в приёмной или в холле, её берут, на неё обращают внимание. В рамках деятельности газеты мы создали отделение журналистики, чтобы не просто точечно ребята из разных классов нашей школы занимались журналистикой, но уже группами. Благодаря этому печатается и  школьная газета. На отделении журналистики насыщенное расписание – проектная и фото журналистика, ораторское мастерство, вёрстка и даже анимация.  Конечно, хочется развивать это отделение, как и газету, создать студию для фотожурналистики. Очень радует, что у нас появилась возможность заниматься анимацией и видео. Мы надеемся, что много журналистов, критиков и просто хорошо пишущих ребят выйдут из этой среды.

У нас ещё есть новое отделение – театральное, которое появилось в 2016 году. Мы давно мечтали, чтобы в нашей школе было и такое направление. Это отделение  – синтез искусств: здесь могут применить свои силы и музыканты, и художники, и хореографы, и даже журналисты, освещая или рецензируя какие-то постановки.  Родилось это отделение из  моей мечты, а потом ко мне пришли наши выпускницы Галина Филюшкина со своими коллегами из Национального театра. Они закончили факультет Петрозаводской государственной консерватории в области театрального искусства и с ними тогда мы начали создавать это отделение. Сейчас спасибо Марии Антоновне, которая подхватила его и тоже болеет и горит им, и даже прошла профессиональную переподготовку по театральной педагогике. Я думаю, когда-нибудь у нас получится, и мы разовьём это отделение. Конечно, материальная база небольшая, но когда  на Крупской отремонтируем всё, и там появится  возможность создавать ещё больше творческих площадок. Ребята театрального отделения пробовали уже участвовать в различных конкурсах, в нашем карельском «Театральные ладушки» и тоже себя там проявили.

Все отделения школы активно участвуют в конкурсах.

Ещё такой момент, он, может, не связан с отделениями, но однажды к нам пришел Денис Сергеевич Семёнов, на тот момент директор 7 спортивной школы. Его очень волновала проблема, что карельский футбол не может развиваться только потому, что в республике есть одарённые юные спортсмены, но они не могут сюда приехать, так как у спортивной школы нет интерната. Через согласование с Министерством образования и спорта мы договорились, что несколько таких ребят будут жить и обучаться у нас и заниматься футболом. Это тоже успешный проект, потому что эти ребята действительно замечены!  Спортсмены  достойно реализуют себя в спорте и в творческой среде.

Мы с Денисом Сергеевичем разговаривали, что некоторых уже даже заметили вне республики на соревнованиях в зависимости от того, какую они роль в команде играют.           У них есть возможность в постоянном режиме находиться здесь, выезжать на какие-то сборы с известными футболистами. Эти ребята также достойно реализуют себя в нашей школе, участвуют уже во всех проектах, невзирая  на то, что они спортсмены, даже танцевали на балу, когда мы проводили ассамблею в рамках фестиваля. В этом году к нам приехал из Беломорска Стас Поплевко и он уже в конкурсе юных чтецов «Глаголики» достойно выступил. Спорт не мешает ему проявлять себя в творчестве. За эти 5 лет ещё была у нас Школа дизайна. Тоже я когда-то мечтала о том, что надо что-то такое, чтобы дети наши именно пробовали себя в профессиях. К сожалению, на детей деятельность Школы дизайна сильно не была направлена, больше на старшеклассников, плюс мы работали с городом, это были наши выпускники, члены союза дизайнеров Егор и Яна Пермяковы. Сейчас Школа дизайна, успешно получив такой толчок у нас, перешла в Петрозаводский государственный университет, работает вместе с кафедрой изобразительного искусства, технологии и  дизайна. Но, думаю, идею дизайна мы будем тоже у нас развивать, не остановимся на этом.

 – А искусство слова – это разве не шестое отделение?

− Искусство слова – это направление, которое реализуется  в рамках учебного плана среднего общего образования, то есть проходит через основной учебный план. Хотя можно выделить искусство слова как отделение. Я как-то с коллегами обсуждала, что можно искусство слова тоже дальше развивать. У меня были даже мысли: может, школу ведущих у нас развивать, телеведущих? Это отделение небольшое, но оно отличается от существующих и, возможно, мы его разовьём в нечто большее.

 – При школе работает общежитие. Что происходит там?

- Общежитие развивается и растёт. За счёт того, что контингент воспитанников стал больше, мы увеличили количество воспитателей. Радостно, что коллеги  воспитатели не просто исполняют свои обязанности, а поддерживают ребят, реализуют вместе проекты, горят своей деятельностью. Все в общежитии, как одна семья и это очень здорово. Огромное уважение мы испытываем к коллегам и ученикам за достойное проживание и за мероприятия, которые проводят вне занятий и уроков. Недавно в общежитии был проведен ремонт, мест для проживания стало больше.

– Назовите выдающихся выпускников школы за последние пять лет.

- Человек должен быть амбициозным, стремиться к престижному образованию, достигать побед, расти в должности и  профессиональной деятельности. Но важно быть и просто успешным в своей профессии, приносить благо людям и быть достойным членом общества, чтобы был какой-то баланс своего личного и общественного, государственного. У нас много успешных выпускников. В 2016, 2018, 2020  году Кирпу Анита, Хандогая Алина, Щербак Алина, Милашевская Алиса, Петренко Жасмин, Куренкова Елизавета были награждены золотой медалью, Иванова Алена - серебряной.   В этом году Екатерина Рунцо поступила в Гнесинку (прим. редакции: Российская академия музыки имени Гнесиных.), там же учится Арина Кузнецова.  Мария Исаева поступила в Музыкальное училище Московской государственной консерватории имени Чайковского. Наш выпускник Егор Ермолаев сейчас работает у нас в школе, учится в ассисантуре в Петрозаводской государственной консерватории. Очень много ребят успешно учатся в Санкт-Петербурге и получают профессию в области дизайна, архитектуры.

 

– Сложно работать директором школы? Где вы находите на это силы?

Одновременно сложно и легко. Легко, потому что здесь дети. Они дают второе дыхание, особенно когда всё складывается, когда заходят выпускники и радуют. Когда есть рядом коллеги, которые помогают в любой ситуации. Когда вы вместе как команда. Иногда, даже легко, когда всё получается и внутри все колотит. Но и сложно – это та ответственность, которая лежит за всех и за всё. Ответственность перед государством, учредителем и министром, родителями, детьми, коллегами…  Как я иногда говорю: «Скажите, во всем виноват директор». Поэтому, чувствуешь, что если что-то не так, то во всем будешь виновата ты. Когда ты берёшь на себя эту ответственность, это, наверное, тяжело. Это не пугает, а просто ты с этим чувством живёшь постоянно. Понятие отпуск или выходные для меня относительно, я всегда настороже, всегда на связи и в любую минуту всё делаю, реагирую, отвечаю. И не важно, где ты, в какой точке земного шара и сколько сейчас часов. Иногда сложно ещё найти баланс между семьей и работой. Сложно также потому, что это клубок эмоций, которые ты не можешь выпустить. На работе ты не имеешь права и не можешь этого сделать. Дома ты не успеваешь, потому что ещё близким надо уделить внимание. И  просто не хватает времени на эмоции.

Я люблю свою работу, потому что школа, потому что дети, потому что творчество. Люблю, потому что есть, куда двигаться, куда развиваться. Ещё легко, потому что я счастливый человек, у меня прекрасная семья. Эта жизнь прекрасна во всех проявлениях, ведь рядом есть люди, хорошие, добрые, светлые – поэтому легко! 

 

Полина Луканина, 11 класс

Специализированная школа искусств, г. Петрозаводск

Наверх
Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.