19.11. – 21.11.2021 в Москве состоялся Всероссийский педагогический Форум «РДШ и школа: интеграция и консолидация в сфере воспитания», в котором приняли участие 348 педагогов из 76 регионов, 432 человека. Республику Карелию на форуме представила небольшая, но дружная команда. В состав делегации входила педагог нашей школы Топчий Екатерина Владимировна.
Уже в первый день Форума состоялось обсуждение итогов реализации Стратегии развития Российского движения школьников на период до 2022 года и внесение предложений в новый вариант документа.
Во второй день Форума прошло пленарное заседание с онлайн-трансляцией и торжественной церемонией открытия Всероссийского педагогического форума РДШ.
На пленарном заседании обсуждались Примерные программы воспитания как ориентир современного педагогического процесса, вопросы интеграции мероприятий РДШ в воспитательные программы образовательных организаций, состояние и перспективы развития детских общественных организаций, а также проблемы объединения воспитательных потенциалов РДШ, школы и семьи, обеспечения баланса в формировании региональной (этнической) и общероссийской гражданской идентичности.
В числе экспертов на пленарном заседании выступили:
Сергей Рязанский, председатель Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», Герой России, лётчик-космонавт;
Ирина Плещёва, Исполнительный директор Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»;
Ольга Казакова, председатель комитета Государственной думы Федерального собрания, РФ по просвещению;
Наталья Агре, директор федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», член Общественной палаты Российской Федерации.
Педагоги при помощи внутрипрограммных воркшопов и панельных заседаний с участием первых лиц РДШ и партнёров организации смогли в самые короткие сроки разобраться в вопросах, касающихся развития Российского движения школьников в образовательных организациях, и найти точки соприкосновения между каждым субъектом РФ.
Знания, которыми на форуме делились спикеры и коллеги, будут обязательно использоваться в работе.